Каков вес швеллера 20?

Каков вес швеллера 20?

Швеллер №20, являющийся одним из стандартных размеров сортамента по ГОСТ 8240-97 — это один из самых востребованных видов швеллеров в строительстве. Не очень тяжелый (вес швеллера №20 — немного больше 18 кг на погонный метр), этот тип проката широко применяется в строительстве перекрытий, колонн, инженерных сооружений, промышленности, автомобилестроении и вагоностроении.

Стандартами определены две формы для данного швеллера — это форма с уклоном полок, Y-образная форма, и П-образный швеллер. Несмотря на явное отличие этих изделий, вес у них практически одинаков (более подробно рассматривается в таблице ниже), поэтому выбор между ними определяется требованиями проектных работ. Также существуют еще три серии данного швеллера, это:

  • тип Э (экономичный),
  • тип Л (легкий, меньшая расчетная нагрузка),
  • тип С (специальный).

Нужно помнить, что швеллер типа Э и Л конструктивно выполнен с параллельными гранями полок.

Если Вы хотели бы изучить спецификации и сортамент на данный тип швеллера, то в ГОСТ 8240-97, либо в устаревшем ГОСТ 8240-89 есть полная информация по его характеристикам.

Оглавление:

Швеллер с уклоном внутренних граней полок (У)

Форма У-образного швеллера, несмотря на такое название, не представляет собой в сечении букву У. Также его называют швеллером с уклоном внутренних граней полок, что гораздо ближе к сути. Форма его очень похожа на П-образный швеллер, но главное отличие в различных углах наклона внутренних граней полок, регулируемых соответствующим ГОСТом.

Причем, уклон может находиться только в заданном диапазоне — это 4-10 градусов. А номер 20 означает, что расстояние между наружными сторонами полок равняется 200 мм, по сути, это ширина изделия, а длина варьируется в широких пределах, т.к. каждый производитель изготавливает швеллеры длиной либо 4 метра, либо кратно этому числу, либо специальной длины, по заказу клиента.

Марка Вес, кг
20 (У) 18,40
к оглавлению ↑

Швеллер с параллельными гранями полок (П)

Швеллер 20П также относится к горячекатаным швеллерам с параллельными гранями полок. В отличие от У-серии, толщина полок данного изделия практически неизменна и равняется той же величине, что и у стенки. Это утяжеляет изделие, ведь полки становятся гораздо массивнее. Но, тем не менее, такой тип проката находит свое применение, а характеристики по нагрузкам и сопротивлению немного выше.

Марка Вес, кг
20 (П) 18,40
к оглавлению ↑

Швеллер с параллельными гранями полок (Э)

Как видно из названия, данная серия швеллеров была добавлена в ГОСТ для проектов, где требуется большая экономия средств, но, при этом, нагрузки на перекрытия и несущие элементы конструкции остаются серьезными. Иначе целесообразнее было бы взять швеллер с меньшим номером и стоимостью.

Марка Вес, кг
20 (Э) 18,07

Как видим из сравнения данных швеллеров 20П и 20Э, они очень похожи, но у экономичной серии вес каждого метра меньше на 0,3 кг и есть некоторые отличия по толщине стенки и радиусам закругления углов между стенкой и полками.

к оглавлению ↑

Швеллер с параллельными гранями полок (Л)

Данный вид гораздо легче и не так массивен, как 20П или даже 20Э. По сравнению с П-образным швеллером, его стенка почти в полтора раза тоньше, а вес почти в два раза ниже, всего лишь 10,12 кг, отчего эта серия и называется легкой.

Марка Вес, кг
20 (Л) 10,12
к оглавлению ↑

Швеллер специальный (С)

И, наконец, нам осталось рассмотреть  специальный тип швеллера, который отличается от других по всем параметрам — другая форма, толщина стенки, полок, радиус скругления и вес. К слову, вес 20С самый большой из всех — он составляет 22,6 кг. Этот швеллер тяжелее, чем два 20Л вместе взятые.

Такие специфические характеристики швеллера 20С объясняются тем, что данный прокат применяется в таких отраслях машиностроения, где от изделия требуется повышенная прочность и сопротивляемость нагрузкам, в частности, в автомобилестроении.

Марка Вес, кг
20 (С) 22,6
к оглавлению ↑

Швеллер для вагоностроения (20В)

Вы не найдете этот тип швеллера в ГОСТ 8240-97, но он есть в других стандартах, например, в ГОСТ 5267-90. Такой швеллер выпускается для вагоностроения в трех видах:

  • 20В,
  • 20В-1.
  • 20В-2.

Отличия между ними есть, например, швеллер 20В-1 лучше по характеристикам и массивнее, чем простой 20В, а 20В-2 еще более прочен и выдерживает большие нагрузки. Все швеллеры вагоностроительной серии тяжелее по массе, чем другие №20, включая и 20С.

Оно и понятно, в вагоностроении на первое место выходит параметр сопротивления статическим и динамическим нагрузкам, противодействие скручиванию и деформированию с большим запасом прочности для эксплуатации в сложных условиях. В малоэтажном строительстве или автомобилестроении задачи другие, соответственно, и металлоконструкции нужны с другими параметрами.

Марка Вес, кг
20 (В) 22,63
20 (В-1) 25,77
20 (В-2) 28,71
к оглавлению ↑

Маркировка швеллера

Для различия сортамента швеллеров была разработана простая и лаконичная система маркировки швеллеров. В процессе производства проката маркировка штампуется прямо на готовые изделия, давайте рассмотрим детально такую надпись и принцип ее составления:

  • номер,
  • тип,
  • точность изготовления.

Первым пунктом идет номер, равный расстоянию между внешними гранями полок. Например, если расстояние между гранями равняется 200 мм, то номер швеллера — 20, если 160 мм, то 16 и т.д.

Вторая запись в названии — это его тип или назначение. Все типы швеллеров разделены на несколько категорий и обозначаются буквенным кодом. Мы рассмотрели их выше — это П, У, Э, Л, С, В. В зависимости от типа различается и профиль швеллера, и другие его характеристики.

Третья запись — это класс точности изготовления данной партии проката производителем, их три:

  • А — высокий,
  • Б — повышенный,
  • В — обычный, то, что ОТК не отнес к первым двум классам.

Параметры точности берутся из изменений швеллеров и сравнения с эталонами — характеристик длины, высоты стенки, полок, массы изделия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *